Продолжаем серию статей, посвященных обучению персонала торговых объектов (далее – ТО).
Основная цель публикуемых статей – ознакомить Вас с имеющимися технологиями обучения персонала в Вашем ТО.
Основная цель публикуемых статей – ознакомить Вас с имеющимися технологиями обучения персонала в Вашем ТО.
Грамотно организованная система обучения позволит Вам:
- эффективно обучать вновь принятых на работу сотрудников;
- оперативно готовить сотрудников торговых объектов к выполнению новых задач, связанных с производственной необходимостью;
- систематически обновлять и повышать профессиональные знания и компетенции сотрудников своего ТО.
Виды и формы обучения персонала
Осуществляются 2 вида обучения: внешнее и внутреннее.
Внешнее обучение реализуется с помощью внешних специализированных учебных организаций или внешних консультантов в двух формах:
- индивидуальное внешнее обучение;
- корпоративное обучение (в случае потребности в обучении группы более 5 человек).
Внутреннее обучение реализуется посредством внутренних интеллектуальных ресурсов компании. Возможны следующие формы внутреннего обучения:
- введение в должность (адаптационное обучение);
- массовое профессиональное обучение (организуется в случае потребности в систематическом обучении нескольких групп более 12 человек);
- самообучение;
- наставничество;
- дистанционное обучение;
- внутренние тематические курсы, проводимые сотрудниками компании;
- внутреннее корпоративное обучение (эксперт);
- повторное обучение персонала.
Форма обучения – это определенный способ, метод организации процесса обучения. Среди форм обучения выделяют: лекции, семинары, круглые столы, самостоятельное изучение, стажировку, тренинг, практическое задание. Подробнее рассмотрим одну из форм.
Форма обучения | Особенности |
Лекция | Роль руководителя ТО/эксперта:
|
Все предложенные формы обучения можно комбинировать с целью повышения эффективности обучения. Например, при обучении продавца-кассира правилам работы на ККМ можно дать материал для самостоятельного изучения, провести контроль теоретических знаний, а затем дать задание уже непосредственно за кассой.
Материал подготовлен специалистами
Административного Департамента
Общественного интернет-ресурса
Портала Live-Service.ru
Административного Департамента
Общественного интернет-ресурса
Портала Live-Service.ru