Мы представляем Вашему вниманию серию статей, посвященных обучению персонала торговых объектов (далее – ТО).
Основная цель публикуемых статей – ознакомить Вас с имеющимися технологиями обучения персонала в Вашем ТО.
Основная цель публикуемых статей – ознакомить Вас с имеющимися технологиями обучения персонала в Вашем ТО.
Грамотно организованная система обучения позволит Вам:
- эффективно обучать вновь принятых на работу сотрудников;
- оперативно готовить сотрудников торговых объектов к выполнению новых задач, связанных с производственной необходимостью;
- систематически обновлять и повышать профессиональные знания и компетенции сотрудников своего ТО.
Цель обучения персонала и роль в ней руководителя ТО
Обучение само по себе очень важный процесс в любой организации. Ведь только через обучение можно передать накопленные знания, опыт работы, саму специфику отношений как внутри коллектива, так и вне него, корпоративную культуру.
Корпоративная культура - это система убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которая определяет, как должны работать и вести себя люди в данной организации. При этом речь идет об убеждениях и ценностях, которые в большей или в меньшей степени разделяются подавляющим большинством сотрудников организации, объединяющей их. Поэтому так важно именно в процессе обучения – передачи знаний, навыков и умений – привить сотруднику общие ценности, устремления компании в целом (как отдельного ТО, так и общекорпоративные).
Обучение – это естественный процесс, с которым мы сталкиваемся ежедневно, иногда даже не замечая этого. Поэтому для Вас, как руководителей ТО, очень важно понимать, что именно Вы организуете обучение своих сотрудников и оттого, как Вы сделаете это, будет зависеть очень многое – и отношение к работе ваших подчиненных, и соблюдение ими стандартов и технологий работы, и уровень товарооборота в ТО.
Основной целью обучения является достижение более высокого уровня производительности и качества труда персонала. Для осуществления этой цели обучение должно решать следующие задачи:
- приобретение слушателями профессиональных знаний и навыков, позволяющих решать поставленные перед ТО цели, что очень важно при вхождении нового сотрудника в должность либо при изменении требований к работе персонала компании;
- повышение производительности ТО за счет снижения затрат (временных и финансовых) на выполнение конкретных операций и повышения качества их выполнения;
- повышение уровня трудовой мотивации персонала. Ведь человек, который знает что, а главное – как делать и зачем, будет с большим вниманием и интересом относиться к своей работе!;
- оптимизация рабочего времени руководителя, которому при грамотно простроенном обучении нет необходимости постоянно переделывать за сотрудником работу. Поэтому обучение сотрудников способствует эффективному управлению ТО;
- сплочение коллектива, особенно когда в нем много новичков или когда коллектив полностью новый;
- повышение приверженности работников к своей компании и развитие взаимопонимания между персоналом и руководством, воспитание корпоративной культуры. Именно в тот момент, когда Вы начинаете интересоваться тем же, чем и Ваши подчиненные, когда Вы начинаете говорить с ними на одном языке – появляется связующая вас нить, появляется взаимопонимание; к тому же сотрудники начинают чувствовать большую причастность к компании, понимая технологию и принципы ее работы.
В обучении большую роль играет руководитель ТО, потому что он:
- является проводником корпоративной культуры компании, знаний и навыков, которыми владеют сотрудники компании;
- выступает в качестве неформального лидера, мотивируя всех своих подчиненных следовать стандартам и технологиям работы ТО;
- работает в качестве организатора обучения, планируя время, место обучения, подготавливая учебные материалы, а так же назначая ответственных за проведение того или иного обучения (при делегировании);
- знает индивидуальные особенности сотрудников и ТО в целом и может адаптировать к ним стандартные учебные материалы.
Донесите до сотрудников своего ТО цели обучения, мотивируйте их на этот увлекательный процесс и Вы получите отличные результаты, которые помогут эффективнее управлять ТО.
Материал подготовлен специалистами
Административного Департамента
Общественного интернет-ресурса
Портала Live-Service.ru
Административного Департамента
Общественного интернет-ресурса
Портала Live-Service.ru